Платные дороги и мосты могут появиться во Владивостоке

Частные совладельцы управляющих компаний территорий опережающего развития (ТОР), создаваемых на Дальнем Востоке, смогут строить платные дороги и мосты.

«Мы предлагаем им рассмотреть вариант, когда они создают инфраструктуру этих ТОР — строят дороги, электростанции, при необходимости подтягивают газовые ветки и зарабатывают на их дальнейшей эксплуатации», — заявил глава министерства по развитию Дальнего Востока России Александр Галушка в интервью «Российской газете».

Александр Галушка отметил, что для компаний — резидентов ТОР мосты и дороги могут быть платными. Хотя действующее законодательство при наличии бесплатной дороги-дублера не запрещает делает трассу платной и для частных лиц.

Напомним, что с 2015 года заработал закон о ТОРах, предусматривающий для инвесторов налоговые льготы, в частности, Владивосток получает статус свободного порта с облегченным режимом для резидентов.

Нужно отметить, что тема появления платных дорог в регионе поднимается уже давно. Еще несколько лет назад был разработан проект «Платная объездная дорога вдоль Амурского залива», представленный, в частности, на Харбинской международной торгово-экономической ярмарке.

А в 2011 году вице-премьер правительства Игорь Шувалов предложил сделать проезд по автотрассе, в которую входит строящийся мост Де-Фриз — Седанка, платным. Тогда говорилось, что проезда по платной дороге не превысит 30 рублей.

Из наиболее реальных проектов платных дорог в настоящее время можно назвать дорогу-дублер «Владивосток-Находка-порт Восточный». Срок ее ввода в эксплуатацию пока точно не определен. Данная 4-полосная бетонная дорога позволит передвигаться по  ней транспортному потоку со скоростью до 120 км в час.

Этим проектом сейчас интересуются китайские инвесторы, которые вполне могут взяться за его реализацию.