Перспективы круизного бизнеса во Владивостоке

Владивосток имеет прекрасные перспективы для развития круизного бизнеса, которые пока сдерживаются чисто техническими ограничениями.

Если в 2011 году к нам в город зашли 10 круизных лайнеров, то в 2015 – только 4. Одной из основных причин стало то, что за время произошли глобальные перемены в круизном бизнесе. Компании-операторы стали ставить на азиатские маршруты более вместительные лайнеры. В результате причал у морского вокзала Владивостока перестал отвечать техническим требованиям по глубине.

Существующая в городе инфраструктура ограничена осадкой 8,8 метра, тогда как осадка современных круизных лайнеров превышает это значение.

Круизный лайнер во Владивостоке
Круизный лайнер во Владивостоке

В мае 2015 года глава Ростуризма Олег Сафонов заявил о необходимости проработать вопрос о строительстве инфраструктуры для подхода круизных лайнеров на территорию свободного порта Владивостока.

В частности, чиновник предложил подумать о строительстве причальных стенок для круизных лайнеров на острове Русский. Но такие работы будут длиться дольше и обойдутся гораздо дороже, чем модернизация существующей инфраструктуры.

К тому же туристам гораздо удобнее, когда судно швартуется в самом центре города.

В связи с тем, что благодаря статусу свободного порта туристы смогут получать в городе визы по прибытию, необходимость в срочном создании соответствующей инфраструктуры уже очевидна. В этом случае город получат многотысячные туристические потоки со всего мира.